NGO Официальная страница общественных организаций


Лига "Женщины - Ученые Якутии"

Создана 6 марта 1995 г. Численность: 278
Руководящий состав Лиги

  1. Президент Петрова Антонина Николаевна
  2. Секретарь-координатор Иванова Светлана Васильевна
Петрова Антонина Николаевна
Секретариат


Отделения
1. Институт мерзлотоведения СО РАН
2. Якутский институт биологии СО РАН
3.Якутский институт геологических наук СО РАН
4. Якутский институт космофизических исследований и аэрономики СО РАН
5. Якутский институт неметаллических материалов и институт горного дела СО РАН
6. Якутский институт физико-технических проблем Севера СО РАН
7. Институт гуманитарных исследований АН РС(Я)
8. Институт прикладной экологии Севера и институт северного луговодства АН РС(Я)
9. Институт проблем малочисленных народов Севера АН РС(Я)
10. Институт региональной экономики АН РС(Я)
11. Якутский государственный проектный и научно-исследовательский институт строительства Минстроя РС(Я)
12. НПО "Якутское"
13. Якутская государственная сельскохозяйственная академия
14. Медицинский институт
15. Экономический институт
16. Биолого-географический факультет ЯГУ
17. Историко-юридический факультет ЯГУ
18. Математический факультет ЯГУ
19. ГРФ, ИТФЯГУ
20. Педагогический факультет ЯГУ
21. Факультет иностранных языков ЯГУ
22. Факультет якутской филологии и культуры ЯГУ
23. Физический факультет ЯГУ
24. Филологический факультет ЯГУ
25. Министерство образования РС(Я), Институт совершенствования кадров работников образования, Институт национальных школ РС(Я)


Основные направления деятельности Лиги:

1. Содействие социальной поддержке женщин-ученых, создание оптимальных условий для деятельности членов Лиги;
2. Оказание информационной, консультационной, материальной и организационной поддержки женщин-ученых;
3. Содействие проведению мероприятий по повышению квалификации членов Лиги, в том числе и за рубежом;
4. Содействие участию женщин-ученых в международных проектах;
5. Содействие участию членов Лиги в научных конференциях, симпозиумах, семинарах и т.д.;
6. Проведение экспертиз, научных проектов и разработок;
7. Поиск потенциальных потребителей научных идей и передовых методов обучения и образования.


ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ПРОЕКТЫ, ПРОГРАММЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ В НАУЧНЫХ РАЗРАБОТКАХ ЧЛЕНОВ ЛИГИ
"ЖЕНЩИНЫ-УЧЕНЫЕ ЯКУТИИ"

I. ОБРАЗОВАНИЕ

1. Учебно-справочный атлас для средней школы "Родная Якутия" (русс. яз), "Саха-Сиберют" (як. яз)
2. Национально-региональная система образования:
- научно-методические основы обучения в школах математики, химии, русскому языку и литературе (в якутской школе), якутскому языку и литературе
- разработка программных средств и проектов, пакет заданий, учебников, методических комплексов и др. для определенных возрастных групп по математике, химии, русскому языку и литературе, математике (на як. яз), якутскому языку и литературе, истории Якутии.
3. Создание словарей: двуязычных, многоязычных, толковых, синонимичных и др.
4. Экологическое образование, экологическая культура личности в условиях Севера (школа-ВУЗ).
5. Создание библиотеки учителя.
6. Развитие якутского языка и литературы, русского языка и литературы, языков и литератур малочисленных народов Севера, проблемы их преподавания в Якутии.
7. Проблемы обучения языкам в условиях полилингвизма в разно уровневых группах:
русскому, якутскому, эвенскому, эвенкийскому и др.
8. Проблемы педагогики и психологии:
- семейное и дошкольное воспитание;
- социальное воспитание в разновозрастных творческих коллективах;
- воспитание сельских школьников;
- профориентационная работа с молодежью;
- психология личности;
- этнопедагогические основы воспитания школьников.
9. Разработка программных средств и проектов по прикладной математике.
10. Дифференциальные уравнения. Теория функций.

II. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

1. Прогнозирование, лечение и профилактика заболеваний в условиях проживания в арктической зоне.
2. Состояние здоровья населения Вилюйского региона.
3. Санитарно-гигиеническая характеристика отдельных регионов Республики Саха (Якутия).
4. Иммунохимические способы очистки воды для бытового назначения.
5. Развитие медико-генетической службы в улусах с целью диагностики и лечения наследственной патологии.
6. Материалы по пропаганде здорового образа жизни (для различных групп).
7. Подготовка санитарно-гигиенических материалов по реализации концепции всеобщего экологического образования в РС (Я).

III. ТЕХНОЛОГИИ, ТЕХНИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

1. Фундаментальные и прикладные исследования по математическому моделированию природных и техногенных процессов:
- при разработке нефтяных и газовых месторождений;
- термомеханического состояния грунтов.
2. Исследования физико-механических свойств мерзлых грунтов при строительстве зданий и сооружений (методика исследования, расчеты, нормативные документы, проекты, рекомендации).
3. Разработка составов и технологии производства строительных материалов, оценка их свойств, обследование конструкций зданий и сооружений, разработка рекомендации и нормативных документов.
4. Математическое моделирование сопряженных задач тепло и массо-обмена, расчет магистральных газоприводов и скважин, теплового обмена шахт и рудников, изучение процесса гидратообразования в пористых средах при отборе газа.
5. Влияние низких температур на процессы трещинообразования и изменения структуры твердых тел, моделирование процессов распространения автоволновых деформаций в твердом теле.
6. Применение энергии взрыва для повышения прочности сварных металлоконструкций и получения композиционных материалов на металлической основе.
7 Наследственная динамика композиционных материалов.
8.Исследование климатической устойчивости неметаллических композиционных материалов.
9. Исследование возрастной ползучести резин и прогнозировании;
работоспособности монтажных герметизаторов при низких температурах.
10 Разработка рецептур и технологии производства композиционных материалов антифрикционного назначения, алмазного инструмента на органической основе.
11. Алмазы в электронике.
12. Расчет теплового режима теплотехнического оборудования.
13.Математическое моделирование радиационно-кондуктивного теплообмена в полупрозрачных средах с фазовым переходом.
14.Численное исследование математических моделей прогноза термомеханического состояния промерзающих (протаивающих) почво-грунтов с учетом техногенного воздействия.
15.Разработка методических рекомендаций по предотвращению формирования техногенных криопэгов и борьбе с ними.
16.Оценка объемов техногенных утечек, наледной опасности на территории г. Якутска. Реконструкция и прогнозная оценка дренажа.
17.Экспертиза и разработка рекомендаций по сохранению мерзлого состояния оснований.
18.Астрофизика и физика космических лучей сверхвысоких энергий.
19.Экспертные заключения и справочные материалы по проблемам:
- капитального строительства в условиях севера (технические проекты с вопросами геологии, геофизики, мерзлотоведения, экономики и технологии);
- алмазные месторождения и алмазы, кимберлитовые и другие потенциально алмазоносные породы;
- нефте и газоносные комплексы, цеолиты, рудные и россыпные месторождения, щелочные породы Южной Якутии, трапповая формация и др.;
- стратиграфия и палеонтология фанерозая;
- геофизические методы исследования для оценки сейсмичности территории РС (Я);
- рентгеновские методы исследования в науках о Земле;
- петрология рудоносных ннтруэий;
- базы данных по солнечной активности, магнитному полю Земли, прозрачности атмосферы;
- расчеты в области физико-технических, экологических, медико-биологических задач;
- разработка комплексной программы информатизации для РС (Я)

IV. ЭКОЛОГИЯ

1. Ландшафтная основа рационального природопользования и охраны природы (карты различного масштаба на территории Якутии).
2. Мониторинг экологического состояния окружающей среды.
3. Влияние солнечной активности и геомагнитных факторов на здоровье человека.
4. Создание аппаратуры для изучения водно-солевого состояния грунта.
5. Экологическая характеристика аласных экосистем и их охрана.
6. Солнечно-земные связи, физика верхней атмосферы.
7. Ориентировочная оценка эффективности общей оздоровительной работы с населением.
8. Экологические проблемы энергетики, влияние промышленных и энергетических объектов на водные объекты.
9. Применение математических методов в экологии.
10. Охрана редких бабочек Якутии (рекомендации, коллекции, видеофильмы).
11. Экологические экспертизы при любых видах работ (биосфера, почвы).
12. Химический анализ объектов окружающей среды (лабораторные исследования).
13. Экологическое образование, экологическая культура личности в условиях Севера.
14. Изучение влияния антропогенного загрязнения окружающей среды н;1 здоровье человека.

V. БИОЛОГО-СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

1. Обследование, описание и анализ растительности и почв определенной территории или участка.
2. Рекомендации, консультации в озеленении и проектировании садово-парковых сооружений и внутренних интерьеров.
3. Рекомендаций по повышению плодородия почв, повышению урожайности растений (лекарственных, технических, пищевых, декоративных).
4. Газоны в Интерьере г. Якутска.
5. Лекарственные растения на дачных участках и в промышленном производстве.
6. Прогнозирование заготовки и определение товарности хвойных пород деревьев.
7. Селекция и семеноводство картофеля, зерновых и многолетних злаковых и бобовых культур. Их защита от грибных болезней.
8. Интенсификация лугового и полевого кормопроизводства Якутии.
9. Система ветеринарного благополучия в животноводстве.
10. Методы породного совершенствования крупного рогатого скота.
11. Усовершенствование технологии ведения табунного коневодства в условиях Севера.
12. Выявление генетических маркеров устойчивости к заболеваниям, продуктивность и приспособляемость к условиям Севера у крупного рогатого скота.
13. Профилактика и лечение паразитарных болезней сельскохозяйственных и домашних животных.
14. Проведение гематологических исследований крови животных и человека для постановки первичного диагноза.

VI. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

1. Административно-территориальное деление РС (Я) на 1995 г. (справочник).
2. Методическое, научно-справочное обеспечение туристских маршрутов по РС (Я) - методические указания, карты, слайд фильмы, видеофильмы и др. Примерный перечень тем:
- Озера Якутии;
- Аласы в судьбе народа-саха;
- Луговые экосистемы;
- Экологические тропы, эколого-туристические маршруты;
- Геологический музеи и др. музеи;
- Исторические материалы;
- Видео лекции: "С Якутском связанные судьбы", "Литературный Якутск" и др. материалы.
3. Исследование следующих вопросов:
- историография, история Якутии;
- политическая культура;
- государственное право и гражданский процесс;
- этносоциальное развитие народов-саха;
- женщина и труд;
- проблемы безработицы.
4. Практические предложения:
- проведение конференций по фундаментальным проблемам филологии, педагогики, методики преподавания и др.;
- курсы обучения языкам;
- циклы видео лекций по предметам;
- подготовка абитуриентов;
- создание видеофильмов;
- курсы по культуре речи и ораторскому искусству в учреждениях города.

Наши реквизиты:
г. Якутск, ул. Белинского, 58 пр. Ленина, 15
т. 4-07-39 пр. Ленина, 41
т. 44-56-90.
Обратно в оглавление